Метод Шевченко: Масло с водкой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт профессиональной подготовки
Яхонтов С.В., Ласукова Т.В.

ФИЗИОЛОГИЯ.

Методы оценки функционального состояния

сердечно–сосудистой системы.

Учебно-методическое пособие

ТОМСК 2007
ББК 28.91я73 Печатается по решению

Я 90 Учебно-методического совета Томского государственного педагогического университета

Я90 Яхонтов С.В., Ласукова Т.В. Физиология. Методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы: Учебно–методическое пособие / Томск: Издательство Томского государственного университета, 2007. 38 с.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным компонентом ОПД.Ф.06 (физиология) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033100–Физическая культура. В пособии приведены методики оценки функционального состояния и функциональных резервов сердечно-сосудистой системы.

Пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов факультета физической культуры.

Рецензент: кандидат биологических наук, доцент ТГПУ Седокова М.Л.

@ Яхонтов С.В., 2007

@ Томский государственный педагогический университет, 2007

ПРЕДИСЛОВИЕ
Сердечно-сосудистая система является своеобразным индикатором функциональных возможностей организма человека. Поэтому, методы оценки состояния сердечно-сосудистой системы являются инструментом, владение которым необходимо специалисту по физической культуре.

В пособии приводятся общепринятые, хорошо апробированные и простые в исполнении методики, совокупность которых позволяет с высокой достоверностью судить о функциональных возможностях системы кровообращения человека. Все приводимые методики предназначены для использования на практических занятиях в вузе, при изучении тех разделов физиологии, которые связаны с проблемами спортивной тренировки и адаптации к физическим нагрузкам.

Весь материал пособия разделен на 5 занятий, каждое из которых содержит описание практических работ с конкретным содержанием и поставленной целью.

Авторы выражают надежду, что приводимый материал принесет пользу студентам и преподавателям факультета физической культуры в повышении эффективности обучения столь сложной дисциплине, каковой является физиология системы кровообращения.

Авторы

Извлечение из Государственного образовательного

стандарта высшего профессионального образования

(для специальности 033100 Физическая культура)
ОПД.Ф.06 «Физиология»


  • Организм, как саморегулирующаяся система. Гомеостаз.

  • Физиология системы крови. Иммунитет. Физиология системы кровообращения.

  • Состав, свойства и значение лимфы.

  • Физиология системы дыхания.

  • Физиология системы пищеварения.

  • Обмен веществ и энергии.

  • Физиология эндокринной системы.

  • Физиология двигательного аппарата.

  • Физиология периферической нервной системы. Физиология анализаторов. Учение о высшей нервной деятельности.

  • Адаптация. Физиология адаптации к физической работе. Работоспособность. Утомление.

  • Физиология спортивной тренировки. Физиология спортивных упражнений. Физиологические особенности детей, подростков и взрослых. Физиологические основы организации занятий физической культурой и спортом.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛА ПОСОБИЯ


  1. Исследование индивидуальных различий реакций сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку (Занятие 1, КР №1, 2).

  2. Оценка и анализ смещения вегетативного баланса в покое и при физической нагрузке (Занятие 2, КР №1).

  3. Оценка функциональных возможностей кровеносной и дыхательной систем функциональными пробами (Занятие 2, КР № 2, 3, 4).

  4. Определение гравитационной устойчивости сердечно-сосудистой системы ортостатическим тестированием (Занятие 4, КР №3).

  5. Оценка физической подготовленности тестами с дозированной физической нагрузкой (Занятие 5, КР №1, №4, №6).

  6. Определение силовой выносливости с использованием пробы на удержание груза (Занятие 5, КР №9)

Источник: http://kurs.znate.ru/docs/index-165421.html

ВЕРНУТЬСЯ
Комментариев: 5 Просмотров: 2392
Масло подсолнечное при цистите

Текст: Екатерина Ильченко Фото: TS/Fotobank.ru Утром вы надеваете свои любимые туфли, а к