Развитие креативного мышления на

Проблемы письменной речи у детей

известные им из житейского опыта. Самыми трудными оказались те, в которых нужно было устанавливать отношения между понятиями абстрактного характера.

По успешности выполнения методики «Творческая работа с использованием информационных технологий» мы тоже можем говорить о некотором отставании развития творческой способности и мышления глухих и слабослышащих школьников от слышащих. Анализ результатов показал, что умение устанавливать отношения противоположности между понятиями формируется у слабослышащих и глухих учащихся со значительным отставанием от слышащих сверстников. В работах школьников с нарушенным слухом содержится много ошибок. Все виды ошибок условно можно разделить на две группы. К первой относится подбор слов, в которых смысловой характер связи сохраняется. Ко второй мы отнесли слова, связанные с неправильным или неполным пониманием значений предложенных слов, при которых смысловой характер подбора антонимов не сохранялся. Ошибок, отнесенных нами ко второй группе, было гораздо меньше, что говорит о превалировании трудностей в развитии речи. Проведенная нами систематизация ошибок показывает, что подростки с нарушенным слухом еще недостаточно освоили системную организацию родного языка: и лексическую, и фонетическую, и грамматическую стороны. Но видно, что процесс изучения русского языка как системы знаний уже начат и совершенствуется.

Анализ ошибочных ответов позволяет сделать вывод о том, что все три категории школьников лучше усвоили конкретные понятия, чем абстрактные. Это объясняется тем, что на данном этапе конкретно-понятийное мышление сформировано у школьников лучше, чем абстрактно-понятийное.

Группа глухих учащихся 10 класса «Ювелир» показала высокие результаты в процессе выполнения заданий. Такой нестандартный подход к выполнению задания свидетельствует о высоком развитии творческих компонентов мышления, о потенциальных возможностях развития мышления детей с нарушениями слуха в условиях адекватного обучения.

Заключение

Анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме исследования позволил сделать вывод, что творческие работы являются важнейшим условием реализации личности учащихся на уроках информатики.

Они развивают творческие способности учеников, воспитывают активную творческую личность на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявляют и используют в учебной деятельности индивидуальные особенности учащихся, повышают интерес и качество обученности по информатике.

В процессе исследования были проанализированы особенности и закономерности развития творческие способностей учащихся с нарушениями слуха. Результаты анализа показали, что глухие дети длительное время продолжают оставаться на ступени творческого мышления, т.е. мыслят не словами, а образами, картинами и придуманными рисунками. У глухих детей значительно позже, чем у слышащих (с отставанием на 3-4 года и более), формируется понятийный подход к решению задач. Только в школьном возрасте у глухих детей начинает формироваться логическое и творческое мышление. Работы по применению информационных технологий в процессе обучения работе с графическими редакторами для неслышащих школьников, разработанные в данной дипломной работе, позволили создать наиболее благоприятные условия обучения курсу творческие работы, соответствующие реальным возможностям ученика.

Изучение специфики процесса обучения слабослышащих детей и анализ методики преподавания информатики при изучении графических редакторов в школьном курсе информатики позволил выявить формы, методы и средства информационных технологий, позволяющие сделать процесс обучения более эффективным, в полной мере обеспечивающим достижение необходимых результатов обучения.

В процессе дипломного исследования была разработана коллекция творческих задач, направленных на изучение основ работы в редакторах компьютерной графики.

Использование разработанных творческих задач на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами, предоставило возможность сделать уроки более эффективными, оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насыщать его большим количеством информации. Построение процесса обучения с использованием информационных технологий позволило сделать учебный процесс более наглядным, наиболее интересным для учащихся с нарушениями слуха, повысило степень заинтересованности учащихся, позволило эффективно организовывать как групповые, так и индивидуальные формы обучения.

Таким образом, мы можем говорить об эффективности творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами.

Библиография


Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности [Текст]: Метод. пособие / В.И. Андреев.- М.: Высш. школа, 1981.- 240 с.: ил.

Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству [Текст] / Д.Б. Богоявленская.-М.: Знание, 1981.- 96 с.: ил.

Бухвалов, В.А. Основы творческой деятельности [Текст] / В.А. Бухвалов.- Рига: Эксперимент, 1998.- 151 с.: ил.

Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: Психологический очерк: Кн. для учителя / Л.С. Выготский.-3-е изд.- М.: Просвещение, 1991.- 93 с.: ил.

Годфруа, Ж. Что такое психология [Текст]: В 2-х т. / Ж. Годфруа.-

Т. 1.: Пер. с франц.- М.: Мир, 1992.- 496 с.: ил.

Гозова, А.П. Совершенствование познавательной деятельности глухих в процессе обучения. [Текст] / А.П. Гозова.- М.: Педагогика, 1986.- 326 с.

Кудрявцева, Е.М. Развитие анализа объектов в школьном возрасте. О психическом развитии глухих и нормально слышащих детей [Текст] / Е.М. Кудрявцева, И.М. Соловьев.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.- 190 с.

Левченко, И.В. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и университетов. [Текст] / И.В. Левченко, Н.Н. Самылкина.- М.: МГПУ, 2003.-106 с.

Левченко, И.В. Частные вопросы методики обучения теоретическим основам информатики в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и университетов. [Текст] / И.В. Левченко.- М.: МГПУ, 2007.- 160 с.

Леонгард, Э.И. Я не хочу молчать! [Текст] / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова.- М.: Просвещение, 1990.- 112 с.: ил.

Малев, В.В. Общая методика преподавания информатики [Текст]: Учебное пособие. / В.В. Малев.- Воронеж: ВГПУ, 2005.- 271 с.: ил.

Морозова, Н.Г. Воспитание сознательного чтения у глухонемых школьников [Текст] / Н.Г. Морозова.- М.: Учпедгиз, 1953.- 184 с.

Морозова, Н.Г. Особенности понимания читаемого текста глухонемыми школьниками [Текст] / Н.Г. Морозова, Л.В. Занкова.- М.: Учпедгиз, 1946.- 168 с.

Понгильская, А.Ф. Понимание письменной речи [Текст] / А.Ф. Понгильская, И.М. Соловьев.- М.: Педагогика, 1971.- 180 с.

Розанова, Т.В. Условия развития понятийного мышления у глухих детей [Текст] / Т.В. Розанова.- М., 1981.- 146 с.

Розанова, Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей [Текст]

/ Т.В. Розанова.- М.: Педагогика, 1978.-213 с.: ил.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 1946.- 575 с.: ил.

Скаткина, М.Н. Дидактика средней школы [Текст]: Некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. школ в качестве учеб. пособия по спец. курсу для студентов пед. ин-тов / М.Н. Скаткина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1982.- 319 с.: ил.

Соловьев, И.М. Развитие образного мышления у глухих и слышащих школьников младшего возраста [Текст] / И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.- 184 с.: ил.

Тигранова, Л.И. Пропедевтика формирования логического мышления слабослышащих детей [Текст] / Л.И. Тигранова.- М., 1988.- 46 с.

Уфнаровский, В.А. Математический аквариум [Текст] / В.А. Уфнаровский.- Ижевск: Ижевская республиканская типография, 2000.-

216 с.: ил.

Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: Учебник для вузов / А.В. Хуторской.- СПб.: Питер, 2001.- 544 с.: ил.

Шиф, Ж.И. Разноаспектный анализ и обобщение предметов [Текст] / Ж.И. Шиф, И.М. Соловьева.- М.: Педагогика, 1971.- 93 с.

Шиф, Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей [Текст] / Ж.И. Шиф.-М.: Просвещение, 1968.- 318 с.: ил.

Яшкова, Н.В. Наглядное мышление глухих детей [Текст] / Н.В. Яшкова.- М.: Педагогика, 1988.- 142 с.: ил.

Гадицкая, О.В. Важность развития творческих способностей на уроках информатики [Электронный документ] / О.В. Гадицкая.- (mf.mgpu/main/?lid=219)

Творческие задания на уроках информатики при изучении темы «Компьютерная графика». [Электронный документ]. -(festival.1september/articles/533980/)

слабослышащий школьник творческий графический

Приложение 1

Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «MS PowerPoint»

Цели урока:

Задачи обучения:

закрепить у учащихся знания по данной теме;

контроль уровня знаний, умений и навыков у учащихся по теме «Создание презентаций в MS Power Point».

Задачи воспитания:

воспитание информационной культуры учащихся;

воспитание мотивацию учебной деятельности у учащихся;

бережное отношение к компьютерам.

Задачи развития:

речевое развитие;

развитие логического мышления, внимания, памяти;

развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные методы обучения на уроке: репродуктивный и объяснительно-иллюстративный.

Основные организационные формы обучения на уроке: групповая и фронтальная.

Средства обучения: специальная доска, специальный фломастер для доски, ручка, тетрадь, учебник, компьютер и практические задание.

Список используемой литературы:

1) Информатика: 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб: Издательство «Питер», 2000.

2) Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. М.: «Финансы и статистика», 2000

План урока

Организационный момент.

Практическая работа в среде MS Power Point.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, мои друзья!

На столе вы должны иметь на парте:

тетрадь;

ручка;

дневник;

портфель на крючке.

Давайте, я буду называть самой фамилии по журналу, чтобы знать кто-то присутствует.

Ребята, не забывайте в течение нашего урока сохранять чистоту в компьютерном классе.

2. Практическая работа в среде MS Power Point

Учитель: Ваша задача – создать свою презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное.

Тема:

1. Моя семья (мой класс, мои друзья, моя спортивная команда).

Слайд-оглавление: фотографии людей с подписями;

Слайды членов семьи: фотография, сведения о нем;

2. Фотоальбом.

Мой любимый город (страна).

Слайд-оглавление: структурные единицы (фотографии, история, люди и т.п.);

Слайды с информацией.

Общие требования к оформлению презентации:

Первый титульный слайд: название учебного заведения, название проекта, автор проекта (с указанием класса), город и год.

Второй титульный слайд с анимацией.

Слайд-оглавление - содержание презентации с использованием гиперссылок.

На каждом слайде предусмотреть переходы на слайды (настройка действий): предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд.

Создавать слайды по образцу (образец задается пользователем).

Разумное использование анимации, внутри одного слайда анимация должна осуществляться автоматически.

Переход между слайдами по щелчку мыши.

Наличие фотографий или рисунков.

Не менее 10 слайдов.

Размер презентации не должен превышать 3 Мбайта.

Оформление слайдов предусмотреть согласно содержащейся информации.

Итак, учащиеся создают свой проект, после чего сдают работы учителю. Учитель проверяет каждый ученик и ставит оценки. Учащиеся рассматривают у других учеников презентации.

3. Подведение итогов.

Ребята, давайте, проверяем, как вы выполняете задание. Молодцы.

У Вас отметки получают …

«5» - если все отвечали и выполнили д/з

«4» - если все отвечали, но не выполнили д/з

«3» - если не все отвечали и не выполнили д/з

«2» - если не отвечали и не выполнили д/з

4. Домашнее задание.

Учитель: Ребята, сами выбирайте темы. Дома выполняйте, на следующей недели вы покажете мне, как вы работали с презентацией.

Темы:

1. Художники.

Слайд-оглавление: фотографии художников или какая-то из картин с подписями;

Слайды для каждого художника: фотографии, сведения о нем, картины.

2. Знаки зодиака.

Слайд-оглавление: названия 12 знаков с датами;

Слайды для каждого знака: картинка, описание.

Возможно деление на гороскопы: детский, женский, мужской, семейный.

3. Цветы.

Слайд-оглавление: названия с картинками цветов;

Слайды для каждого цветка: картинка, описание, легенда.

4. Имена.

Слайд-оглавление: выбор мужских или женских имен;

Заглавные слайды по тематике: фотографии девушек или юношей с именами;

Слайды для каждого имени: характеристика людей с таким именем.

5. Праздники.

Слайд-оглавление: календарь на год, праздники выделены контрастным цветом или квадратиком и являются гиперссылками на слайд с праздником;

Слайды с праздниками: название праздника; картинка; происхождение праздника или традиции, или стишок о празднике, или подборка поздравлений и т.п.

Заключение

Для данного урока был разработан презентационный материал. В презентации используется анимация, рисунки, графики, текст, - ею активно пользуемся только в тех моментах, когда учителю с их помощью нужно организовать общение с учащимися. В материале для поднятия интереса и творчества со стороны учащихся используются различные рисунки. Мы используем презентационный проект, благодаря которому учащиеся сдают его других предметах, например, история, ведь учителем, помимо использования презентации, применяются различные формы обучения – учащиеся осуществляют свою работу и выполняют творческие задания.

Приложение 2

Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «MS Paint»

Цели урока:

Задачи обучения:

закрепить у учащихся знания по данной теме;

контроль уровня знаний, умений и навыков у учащихся по теме «Создание рисунка в MS Paint».

Задачи воспитания:

воспитание информационной культуры учащихся;

воспитание мотивацию учебной деятельности у учащихся;

бережное отношение к компьютерам.

Задачи развития:

речевое развитие;

развитие логического мышления, внимания, памяти;

развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные методы обучения на уроке: репродуктивный и объяснительно-иллюстративный.

Основные организационные формы обучения на уроке: групповая и фронтальная.

Средства обучения: специальная доска, специальный фломастер для доски, ручка, тетрадь, учебник, компьютер и практические задание.

Список используемой литературы:

1) Информатика: 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб: Издательство «Питер», 2000.

2) Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. М.: «Финансы и статистика», 2000

План урока

Организационный момент.

Практическая работа в среде MS Paint.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, мои друзья!

На столе вы должны иметь на парте:

тетрадь;

ручка;

дневник;

портфель на крючке.

Давайте, я буду называть самой фамилии по журналу, чтобы знать кто-то присутствует.

Ребята, не забывайте в течение нашего урока сохранять чистоту в компьютерном классе.

2. Практическая работа в среде MS Paint

Учитель: Ваша задача – создать свой рисунок с помощью программ MS Paint, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное.

Учитель: Покажу, какие рисунки вы самостоятельно придумайте.

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Слайд № 1

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Слайд № 2

Итак, учащиеся создают свой рисунок, после чего сдают работы учителю. Учитель проверяет каждый ученик и ставит оценки. Учащиеся рассматривают у других учеников рисунки.

3. Подведение итогов.

Ребята, давайте, проверяем, как вы выполняете задание. Молодцы.

У Вас отметки получают …

«5» - если все отвечали и выполнили д/з

«4» - если все отвечали, но не выполнили д/з

«3» - если не все отвечали и не выполнили д/з

«2» - если не отвечали и не выполнили д/з

4. Домашнее задание

Учитель: Ребята, сами придумайте и нарисуйте рисунок с использованием всех изученных инструментов, например, моя машина и дача. Дома выполняйте, на следующей недели вы покажете мне и учащимся, как вы создали свой рисунок.

Заключение

Для данного урока был разработана программа MS Paint. В программе используется графики, текст, - ею активно пользуемся только в тех моментах, когда учителю с их помощью нужно организовать общение с учащимися. В материале для поднятия интереса и творчества со стороны учащихся используются различные рисунки. Мы используем рисунки, благодаря которому учащиеся умеют, как пользовать программу и рисовать, ведь учителем, помимо использования рисунки, применяются различные формы обучения – учащиеся осуществляют свою работу и выполняют творческие задания.

Приложение 3

Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «Adobe Photoshop»

Цели урока:

Задачи обучения:

закрепить у учащихся знания по данной теме;

контроль уровня знаний, умений и навыков у учащихся по теме «Создание рисунка в Adobe Photoshop».

Задачи воспитания:

воспитание информационной культуры учащихся;

воспитание мотивацию учебной деятельности у учащихся;

бережное отношение к компьютерам.

Задачи развития:

речевое развитие;

развитие логического мышления, внимания, памяти;

развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные методы обучения на уроке: репродуктивный и объяснительно-иллюстративный.

Основные организационные формы обучения на уроке: групповая и фронтальная.

Средства обучения: специальная доска, специальный фломастер для доски, ручка, тетрадь, учебник, компьютер и практические задание.

Список используемой литературы:

1) Информатика: 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб: Издательство «Питер», 2000.

2) Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. М.: «Финансы и статистика», 2000

План урока

Организационный момент.

Практическая работа в среде Adobe Photoshop

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, мои друзья!

На столе вы должны иметь на парте:

тетрадь;

ручка;

дневник;

портфель на крючке.

Давайте, я буду называть самой фамилии по журналу, чтобы знать кто-то присутствует.

Ребята, не забывайте в течение нашего урока сохранять чистоту в компьютерном классе.

2. Практическая работа в среде Adobe Photoshop

Учитель: Ваша задача – создать свой рисунок с помощью программ Adobe Photoshop, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное.

Задание 1

Откройте новый документ.

Щелкните на образце кисти в поле Brush (Кисть) на панели свойств. Откроется окно с параметрами этой кисти.

Изменяя параметры, нарисуйте несколько линий.

Для сохранения созданной вами кисти щелкните на маленькой кнопке с изображением чистого листа в правом верхнем углу. Новая кисть будет помещена в самом конце набора Brush (Кисть) на панели свойств.

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Рисунок 1

Задание 2

Установите режим изменения в динамическом режиме таких параметров кисти, как размер, цвет и прозрачность.

Щелкните на кнопке с изображением кисти в правой части панели свойств. Откроется диалоговое окно Brush Dynamics (Динамика кисти). Для каждого параметра этого окна возможны три варианта установки: Off (отключено), Fade (Ослабление), Stylos (Планшет).

Изменяя параметры и их числовое значение, нарисуйте несколько вариантов линии одним из инструментов рисования. Для того чтобы лучше рассмотреть динамику перехода, установите в окне параметров кисти значение Spаcing (Пробел) 60%.

Задание 3

Чтобы создать собственную кисть, выполните следующие действия:

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Рисунок 2

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Рисунок 3

Откройте файл с изображением и вырежьте из него нужный фрагмент, который будет основой для сложной кисти (см. Рисунок 2)

Выделите основу будущей кисти прямоугольной рамкой (см. Рисунок 3) и выберите в меню Edit (Редактирование) команду Define Brush (Определить кисть) (см. Рисунок 1)

В открывшемся диалоговом окне Brush Name (Имя кисти) задайте произвольное имя. Нажмите кнопку ОК.

Кисть появится в наборе кистей палитры Brush (Кисть). Откройте окно свойств кисти и задайте расстояние между элементами.

Нарисуйте созданной вами кистью линию

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Рисунок 4

Итак, учащиеся делает свой рисунок, после чего сдают работы учителю. Учитель проверяет каждый ученик и ставит оценки.

3. Подведение итогов

Ребята, давайте, проверяем, как вы выполняете задание. Молодцы.

У Вас отметки получают …

«5» - если все отвечали и выполнили д/з

«4» - если все отвечали, но не выполнили д/з

«3» - если не все отвечали и не выполнили д/з

«2» - если не отвечали и не выполнили д/з

4. Домашнее задание

Учитель: Ребята, сами придумайте и нарисуйте рисунок с использованием всех изученных инструментов. Дома выполняйте, на следующей недели вы покажете мне и учащимся, как вы создали свой рисунок. Например, как я сделаю такой рисунок?

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Заключение

Для данного урока был разработана программа MS Paint. В программе используется графики, текст, фото, - ею активно пользуемся только в тех моментах, когда учителю с их помощью нужно организовать общение с учащимися. В материале для поднятия интереса и творчества со стороны учащихся используются различные рисунки. Мы используем рисунки, благодаря которому учащиеся умеют, как пользовать программу и рисовать, ведь учителем, помимо использования рисунки, применяются различные формы обучения – учащиеся осуществляют свою работу и выполняют творческие задания.

Приложение 4

Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «Corel Draw»

Цели урока:

Задачи обучения:

закрепить у учащихся знания по данной теме;

контроль уровня знаний, умений и навыков у учащихся по теме «Создание рисунка и фигуры в Corel Draw».

Задачи воспитания:

воспитание информационной культуры учащихся;

воспитание мотивацию учебной деятельности у учащихся;

бережное отношение к компьютерам.

Задачи развития:

речевое развитие;

развитие логического мышления, внимания, памяти;

развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные методы обучения на уроке: репродуктивный и объяснительно-иллюстративный.

Основные организационные формы обучения на уроке: групповая и фронтальная.

Средства обучения: специальная доска, специальный фломастер для доски, ручка, тетрадь, учебник, компьютер и практические задание.

Список используемой литературы:

1) Информатика: 10-11 класс / Под ред. Н.В.Макаровой. СПб: Издательство «Питер», 2000.

2) Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В.Макаровой. М.: «Финансы и статистика», 2000

План урока

Организационный момент

Практическая работа в среде Corel Draw

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, мои друзья!

На столе вы должны иметь на парте:

тетрадь;

ручка;

дневник;

портфель на крючке.

Давайте, я буду называть самой фамилии по журналу, чтобы знать кто-то присутствует.

Ребята, не забывайте в течение нашего урока сохранять чистоту в компьютерном классе.

2. Практическая работа в среде Corel Draw

Учитель: Ваша задача – создать свой рисунок с помощью программ Corel Draw, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное.

Нарисуйте объект:

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Рисунок 1

Сделайте копию объекта

Выберите инструмент «Интерактивное искажение» в режиме «Искажение вдавливания и выпячивания», щелкните по центру первого объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра первого объекта влево.

Инструментом «Указатель» выделите второй объект, затем опять выберите инструмент «Интерактивное искажение» в режиме «Искажение вдавливания и выпячивания», щелкните по центру второго объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от его центра вправо. Получится рисунок:

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Рисунок 2

Сделайте копию второго объекта (не забудьте сменить инструмент) и выделите эту копию, выбрав инструмент. Появятся два квадратика (в центре объекта и справа от него). Перетащите центральный квадратик вправо и получите рисунок:

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Рисунок 3

Итак, учащиеся создают свой рисунок, после чего сдают работы учителю. Учитель проверяет каждый ученик и ставит оценки. Учащиеся рассматривают у других учеников рисунки.

3. Подведение итогов.

Ребята, давайте, проверяем, как вы выполняете задание. Молодцы.

У Вас отметки получают …

«5» - если все отвечали и выполнили д/з

«4» - если все отвечали, но не выполнили д/з

«3» - если не все отвечали и не выполнили д/з

«2» - если не отвечали и не выполнили д/з

4. Домашнее задание.

Учитель: Ребята, сами попробуйте, как сделать рисунки. Дома выполняйте, на следующей недели вы покажете мне и учащимся, как вы создали свой рисунок.

Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Рисунок 4

Заключение

Для данного урока был разработана программа Corel Draw. В программе используется необычные фигуры, - ею активно пользуемся только в тех моментах, когда учителю с их помощью нужно организовать общение с учащимися. В материале для поднятия интереса и творчества со стороны учащихся используются творческие рисунки. Мы используем рисунки, благодаря которому учащиеся умеют, как пользовать программу и рисовать, ведь учителем, помимо использования рисунки, применяются различные формы обучения – учащиеся осуществляют свою работу и выполняют творческие задания.Размещено на

Источник: http://xreferat.ru/71/481-3-razvitie-tvorcheskih-s...

ВЕРНУТЬСЯ
Комментариев: 4 Просмотров: 3778
Карточки-задания на развитие мышления у детей с нарушением слуха на уроках русского языка и литературы

известные им из житейского опыта. Самыми трудными оказались те, в которых нужно было устанавливать отношения между понятиями абстрактного характера. По успешности